На счету Максима уже есть более десятка спектаклей, поскольку он является режиссером и актером борисоглебского театра. Молодой режиссер окончил Самарскую Государственную Академию Культуры и Искусств по специальности режиссура, а в 2010 году прошел обучение в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. В Балакове Максим проработал месяц. И поэтому мы не могли упустить момент и пообщались с молодым режиссером.
-Максим, какие спектакли вам нравится ставить — комедии, трагедии, драмы? Современные или классику?
-Все зависит от сегодняшнего мира — что интересно зрителю? Ставил недавно драму «До свидания, враг» - о нашей жестокой жизни. Пьеса «Без вины виноватые» Островского тоже сейчас актуальна — я над ней работаю в Борисоглебске. Я любой материал примеряю на сегодняшний день. Меня стало не напрягать даже, а раздражать то, что происходит во многоих театрах: понравилась режиссеру пьеса, он ее ставит. Получается говорильня, а темы нет. Что тогда смотреть? Образно говоря, зритель, находясь в зрительном зале, должен «выпить бокал хорошего вина», а ему дают только «пригубить».
-Вы режиссер кино и театра. Что вам ближе?
-Я считаю себя чисто театральным режиссером. Мне интереснее работать с живыми людьми. Ведь кино — оно отснято и лежит себе спокойно на полочке. Конечно, его можно пересматривать много раз. Но постоянно будет одно и тоже. А вы придите несколько раз на один спектакль. И каждый не будет похож на предыдущий.
-Как выбирали, где учиться театральному мастерству?
-Сначала учился в Самаре у Александра Тимофеевича Золотухина, ученика легендарного Андрея Гончарова. Поступал к нему потому, что это уважаемый педагог и невозможно было упустить такую возможность. Он выжимал из студентов все. Даже сейчас, когда коллеги узнают, что я учился у Золотухина, на меня смотрят с уважением.
-Пьесу, которую вы поставили в Балакове, как выбирали?
-Я давно ею интересуюсь и решил возобновить эту постановку. Так получилось, что комедия «Моя жена — лгунья» знаменуют этапы моей жизни. Повторяться я не люблю, поэтому стараюсь каждый раз вносить в постановку что-то новое. Меняюсь я — меняется и спектакль. Мне нравится, что в этой комедии нет пошлости, присущей современным комедиям. Можно считать ее классикой, и режиссеры многих стран сейчас все чаще к ней возвращаются. Сейчас публика соскучилась по нормальным спектаклям. Ведь еще недавно в театрах был такой период, когда режиссеры переключились на «комедии положений», когда пошлось на сцене была в порядке вещей. А ведь зритель в первую очередь должен увидеть себя в спектакле.
-О чем комедия «Моя жена — лгунья»?
-Тема лжи и детей — она будет интересна всегда. В пьесе я задаю вопрос: какую роль в жизни может сыграть ложь? Конфликт усиливается детьми — чистыми созданиями. Костюмы в пьесе современные. В декорациях использовал стиль «гламур», много розового. Это признак того, что женщина еще не готова к серьезной семейной жизни. Покажите мне нормального мужика, который согласился бы жить в такой обстановке? Слава богу, что у меня в семье не так. У нас с женой все построено на взаимопонимании.
-Ваша супруга — актриса?
-Да, она учится в Самаре на втором курсе на актрису. На самом деле в актерских семьях почти всегда оба супруга имеют отношение к театру. Только актер может понять актера.
-Жена смотрела вашу балаковскую постановку?
-Нет, она сейчас в положении, так что не смогла приехать. Но это, согласитесь, уважительная причина, чтобы пропустить премьеру спектакля, - улыбнулся в завершение интервью Максим Потапов.
После Балакова режиссер вернулся в Борисоглебск, где ему предстоит завершить работу над спектаклем «Без вины виноватые». А затем путь его лежит в Казахстан, в родной город Уральск, где он поставит очередной спектакль. И это — самое что ни на есть актерское и режиссерское счастье — быть востребованным
Надежда БОБАЛОВА, фото Ильи ГРИШИНА
|