|
Так уж совпало, что именно в день профессионального праздника всех служителей Мельпомены состоится премьера – спектакль по пьесе Людмилы Разумовской «Владимирская площадь» в постановке главного режиссёра театра Леонида Алексеева.
– Сразу скажу, что «Владимирская площадь» – не очень известная пьеса очень известного драматурга, – начал свой рассказ Леонид Алексеевич. – Людмилу Разумовскую в основном публика знает по «Дорогой Елене Сергеевне» и некоторым другим пьесам. Её драматургия имеет некий знак качества… И тот факт, что пьесы Разумовской активно ставят – на сегодняшний день во всём мире осуществлено более 1000 постановок, – говорит сам за себя.
Напомним читателям, что Леонид Алексеев – сторонник (и носитель, проводник!) русского психологического театра, традиции которого восходят к Станиславскому и Немировичу-Данченко. Это театр человеческих чувств, трогающий и развивающий душу, благодаря которому люди становятся духовно сильнее и чище. Путь к «Владимирской площади» Людмилы Разумовской для режиссёра лежит от чеховской «Чайки» и гоголевской «Панночки», через «Обломки» Славомира Мрожека, перемежаясь спектаклями более лёгкими и развлекательными.
– Моё глубокое убеждение, профессиональная, да и, пожалуй, жизненная концепция, – нельзя есть всё время сладкое: портятся зубы, а в конечном итоге и всё пищеварение страдает. Вы понимаете, о чём я? Конечно о духовности! – продолжает Леонид Алексеевич. – Нельзя постоянно заигрывать с публикой, идти у неё на поводу, предлагая только лёгкие комедии, не дающие пищи ни уму, ни сердцу, а только лишь развлекая! Театр – это всё-таки кафедра, с которой можно (и нужно) сказать миру много доброго. И мне очень больно видеть характерную для нынешнего времени тенденцию скатывания к бездуховной «развлекухе», которая имеет единственную цель – заработать деньги…
Балаковский драматический театр им. Е.А. Лебедева имеет богатую историю, свидетелями которой на протяжении этих более чем 15 лет мы все стали. И путь этот весьма достойный: в репертуаре присутствуют постановки всех театральных жанров классической и современной драматургии – от детских сказочных представлений до экспериментальных постановок малых форм, от лирических комедий до психологических драм. И люди ходят не только на премьеры.
Так почему же всё-таки не самая известная пьеса, почему «Владимирская площадь»?
– Нынешняя премьера, – поясняет режиссёр-постановщик, – это выход на духовность… Я сознательно иду на это, хоть и предполагаю некоторый конфликт с «обленившимся» зрителем.
«Владимирская площадь» – это пронзительная история одиночества двоих немолодых людей, встретившихся и полюбивших друг друга. В то же время в пьесе присутствует и конфликт отцов и детей. Эта тема так же вечна, как и тема любви. Словом – жизненная пьеса, я бы даже сказал, пьеса с человеческим лицом. Хоть и не типична, поскольку рассчитана на вдумчивого, размышляющего о сути человеческих взаимоотношений зрителя. Надеюсь, что таких зрителей найдётся немало. Мне бы очень хотелось, чтобы «Владимирскую площадь» посмотрело как можно больше молодых людей, – на мой взгляд, это помогло бы им лучше понять своих родителей.
Лирическая драма – так я обозначил жанр. Несмотря на драматизм действа, финал оставляет зрителю надежду на хороший, светлый конец, или, что вернее, продолжение этой истории.
«Владимирская площадь» написана для двух действующих лиц. В спектакле героев играют актёры Балаковского драмтеатра – заслуженный артист Казахстана Олег Прядко и Клавдия Прядко. Будет звучать музыка греческого композитора Вангелиса, тонко оттеняя психологические коллизии, выстроенные режиссёром.
– Кто-то сказал, что театр – это последняя крепость человеческого духа, – завершая беседу, подытожил главный режиссёр театра Леонид Алексеев. – И наша задача – продержаться как можно дольше, защищая её, препятствуя всеми силами души своей и профессии натиску «табунов одичания».
Евгения СПЕРАНСКАЯ
|